Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 18.11.2017, 22:37
ТОГАПОУ "Техникум отраслевых технологий"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика
Форма входа
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Учебные кабинеты техникума оборудованы в соответствии с современными требованиями.

В учебном процессе используются и находятся в свободном доступе 141 компьютер, в том числе 25 планшетов, 2 мобильный компьютерный класса.

58 компьютеров, используемых в учебном процессе подключены к сети Интернет. 

Объекты для проведения практических занятий

Библиотека

Сведения о книжном фонде библиотеки:

число книг 23846 , брошюр 417 , журналов 15 наименований , учебников 19452, научно-педагогической и методической литературы 1182.

Помещение адаптировано для всех категорий инвалидов. Имеются поручни, световые маячки, система звукового поля; специализированные рабочие места и аппаратно – программный комплекс  для людей с нарушением опорно – двигательного аппарата. Для инвалидов с нарушением зрения оборудовано специализированное читальное место.

Объекты спорта

Спортивные сооружения и площадки, их размеры, техническое состояние и оборудование:

волейбольная площадка 162 кв.м, оборудована (стойка, сетка) баскетбольная площадка 392 кв.м, оборудована (стойки, баскетбольные щиты) футбольное поле 1800 кв.м, проводится реконструкция пришкольный стадион - 2333 кв.м

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства образования включают в себя организационные формы, средства обучения, методы обучения и воспитания, способы и приёмы педагогической диагностики, осуществления обратной связи, критерии эффективного педагогического взаимодействия и воздействия.

Сре́дства обуче́ния — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения целей.

Средство обучения – разнообразнейшие материалы и «орудие» учебного процесса благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигнуть поставленной цели обучения.

Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения учебного материала, т.е. приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам.

Все средства обучения делятся на материальные и идеальные. К материальным средствам относятся учебники, учебно-методические пособия, дидактический материал, контрольно-оценочные средства, средство наглядности (плакаты, презентации, макеты), ТСО (технические средства обучения), лабораторно-практическое оборудование.

В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению.

Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.

Воспитание — часть образовательного процесса, существующая наряду с обучением. Вместе с тем воспитание, так или иначе, присутствует во всех формах социальных отношений: в быту, в семье, на производстве, являясь важной составной частью их функционирования.

Воспитательный процесс носит многофакторный характер. Это означает, что на становление личности влияют как факторы макросреды (государство, средства массовой информации, Интернет), так и микросреды (семья, учебная группа, производственный коллектив), а также собственная позиция воспитуемого..

 

Воспитательный процесс реализуется как сложная система мероприятий, которая включает в себя следующие элементы:

  • определение целей и задач;
  • разработка содержания воспитания, его основных направлений;
  • применение действенных методов;
  • формулировка принципов, ведущих установок, регулирующих все элементы системы воспитания.

Основная цель воспитательной деятельности техникума – формирование базовой культуры личности, обеспечение каждому студенту условий для духовного, интеллектуального и физического развития и самореализации, а также формировании профессионального значимых качеств будущего специалиста.

Задачи воспитательной работы  в техникуме:

  •  развитие познавательных и творческих способностей;
  •  формирование навыков здорового образа жизни;
  •  развитие отношений сотрудничества;
  •  формирование и укрепление традиций техникума;
  •  формирование мировоззрения и ценностных ориентаций;
  •  воспитание гражданина – патриота;
  •  формирование правовой культуры;
  •  формирование понимания сущности профессионального самоопределения и мотивации профессиональной деятельности;
  •  приобщение к культуре семейных ценностей;
  •  организация досуговой и спортивной деятельности и формирование эстетического восприятия окружающей действительности.

В соответствии с целями и задачами выстроен алгоритм работы второй половины дня, который представлен многообразием предметных кружков, спортивных секций, клубов по интересам, патриотическим объединением «Шторм», волонтерским отрядом «По зову сердца», региональным волонтерским центром «Абилимпикс», научным студенческим обществом «Юнис».

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Для беспрепятственного доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ входные группы основного и запасного выхода оборудованы пандусами, сигнальными маячками. В фойе первого этажа установлены мнемосхемы. 

Условия питания, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Для обеспечения горячего питания в техникуме имеется столовая на 128 посадочных мест. Для организации питания студентов в расписании предусмотрены перерывы. Помещение обеденного зала приспособлено для инвалидов, лиц с ОВЗ: оборудовано поручнями, световыми маячками, тактильными табличками, специализированными местами для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Медицинское обслуживание осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между ТОГБУЗ "Городская детская поликлиника им.В.Коваля" и образовательной организацией для оказания медицинское помощи обучающимся от 15.09.2015г.

Для организации профилактической и консультационной работы, выполнения организационно-контрольных функций оборудован медицинский кабинет.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Обучающиеся и педагогические работники техникума имеют доступ к сети интернет с системой контентной фильтрации, обеспечен безпроводной доступ к образовательному контенту (Wi-Fi), информационной системе "Дневник.Ру"

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Электронные образовательные ресурсы 

Электронные образовательные ресурсы приспособлены для использования инвалидами, лицами с ОВЗ. Возможно увеличение шрифта, изменение цвета. Обеспечен доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и информационным системам, в том числе приспособленным для использования инвалидами: в наличии аппаратно-программные комплексы для студентов с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата. Все учебные кабинеты и лаборатории первого и второго этажа, библиотека, актовый зал оборудованы звукоусиливающей аппаратурой

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

В Техникуме имеется специальные технические средства обучения. Все мастерские-лаборатории второго этажа оборудованы звукоусиливающей аппаратурой (инфракрасный помощник). Кабинет адаптационных дисциплин оборудован 4-мя аппаратно-программными комплексами: два для инвалидов с нарушением слуха, один для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, один для инвалидов с нарушением зрения. Для обучающихся с нарушением зрения в наличии портативные увеличители, для обучающихся с нарушением слуха - система звукового поля. Кабинет учителя-дефектолога оборудован слухоречевым тренажерным аппаратом индивидуального пользования, электро-аккустической аппаратурой коллективного пользования

 

Для качественного и полного освоения учебной программы в техникуме имеются:

 учебные кабинеты

 

     

     

 

мастерские и лаборатории

 

             

        

 

стажировочная площадка

 

         

         

     

 

 библиотека

 

 

 

общежитие и столовая

 

      

 

спортивный зал и стадион

 

      

 

 

Безбарьерная среда для инвалидов, лиц с ОВЗ..

 

 

 

Поиск по сайту
Абилимпикс
Дорожная безопасность
Инклюзивное образование
Роскомнадзор
Записаться в школу
Роскомнадзор
Бесплатная юридическая помощь
Персональные данные
Система образования
Электронный дневник
Управление образования Тамбовской области
Информационно-туристический портал Тамбовской области
Русобр
Русобр
Портал гос. услуг
Дискуссиооный клуб
Новости России
АИСТ
Друзья сайта
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Все вузы России
  • Министерство образования и науки РФ
  • Федеральный портал Российское образование
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Портал информационной поддержки предпрофильной, профильной и профессиональной ориентации детей-инвалидов
  • Коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Архив записей
    Copyright MyCorp © 2017Бесплатный хостинг uCoz